Стратегия
Проекты
Партнеры КазНУ
Мероприятия
Клуб друзей КазНУ
Стать членом Клуба Друзей
Инновационные проекты
Институт устойчивого развития им. Пан Ги Муна
Международные форумы, встречи, конференции
Отчет об участии в международной конференции и выставке QS MAPLE 2019 «Развитие наукив странах Ближнео Востока и Африки»
Отчет по встречам
Отчет по встречам
Обучение в КазНУ
Прием иностранных студентов
Языковые курсы
Прием иностранных ППС
Визовая поддержка

 


Развитие межрегиональной информационной грамотности для обучения в течение всей жизни [DIREKT].

     КазНУ им. аль-Фараби выиграл международный проект, финансируемый Erasmus + и осуществляемый с 15.10.2016 по 14.10.2019 гг. в сотрудничестве с 14 зарубежными университетами и организациями.

Целью проекта является развитие и улучшение и развитие информационной грамотности (далее ИГ).

Проект направлен на совместную работу с местными управлениями.

Развитие межрегиональной информационной грамотности (ДИРЕКТ)

Цель проекта:

Это создание списка компетенций ИГ в образовательных программах. Интегрирование ИГ в программы (вставлены в учебный план из трех циклов).

Задачи проекта:

- Разработка программы IL ИГ для обучения на протяжении всей жизни и образования;

- разработка инновационных онлайн-модулей IL ИГ;

- Гармонизация программ IL ИГ с теми, которые в настоящее время активны в ЕС;

- Наращивание потенциала в высших учебных заведениях для планирования и программ IL ИГ;

- разработка политики, нормативных актов в области IL ИГ, - цели, задачи;

- Распространение информации и обеспечение устойчивости.

 

Официальный сайт проекта https://direkt-cbhe.com/

Рабочая группа:

Административная группа:

- Султангалиева Гульмира Салимжановна - координатор проекта – д.и.н., профессор, зав. кафедрой Всемирная история, историография и источниковедение

sultangalievagulmira@gmail.com

- Карагойшиева Данель Алмасбековна , к.ф.н, профессор, зав кафедрой Иностранная филология и переводческое дело

- Туенбаева Калима Толеубаевна, к.п.н., доцент,  директор Библиотеки аль-Фараби

kalima_t@mail.ru

 

Технический персонал:

Бейсенбеков Асхат – начальник управления автоматизации библиотечно-информационных процессов Библиотеки аль-Фараби

email: askhat.beisenbekov@kaznu.kz

 

Еркин Серикжанович Тастанкулов – руководитель центра развития и коммуникаций Библиотеки аль-Фараби

email: Tastankulov.y@gmail.com

 

Жакупов Абилкаир – администратор базы данных Библиотеки аль-Фараби

email: z.b.ntechnologies@gmail.com

Преподаватели/Исследователи:

Суйнова А.Т. – ст. преподаватель кафедры Всемирная история, историография и источниковедение

Асанова Б.С. – к.и.н, ст. преп. кафедры Всемирная история, историография и источниковедение

Онгарбаева М.С. – препод. кафедры Иностранная филология и переводческое дело

Алиакбарова А. – преп.кафедры Общего языкознания и европейских языков

Дайрабекова Г.К. – преп. кафедрой Иностранная филология и переводческое дело

Кайбулдаева А. – ст. преп. кафедры Общего языкознания и европейских языков

Модули проекта:

Модуль 1: Английский для специальных целей (библиотеки, терминология библиотек и доступ к библиотекам): он предназначен для всех партнеров и будет интегрирован в официальные университетские структуры и, где это возможно, публичные и национальные библиотеки.

Дата проведения: 2016-2017

Статус: Выполнен

Модуль 5: Информационная грамотность – 3 пилотирование: Инновационные онлайн-библиотечные сервисы для библиотекарей 21-го века: предназначены для библиотекарей, чтобы помочь им разработать новые инновационные онлайн-библиотечные сервисы ИГ.

• Разработка библиотечных веб-сайтов, онлайн-платформ и порталов.

• Онлайн-каталоги с открытым доступом (OPAC)

• Технологии Web 2.0 и социальные медиа для библиотек

• Библиотека мобильных «Apps» («М-библиотеки»)

• Виртуальная справка и обращение к услуге библиотекаря

• Электронная доставка документов и межбиблиотечный абонемент

• Федеративный поиск: новые возможности для библиотек в эпоху цифровых технологий.

• Использование LibGuides для библиотечных исследований и информационной грамотности

• Введение в открытый доступ и открытый источник для информационной грамотности

Получите максимум от институциональных репозиториев

Дата проведения: 2017-2018

Статус: Выполняется

 

Модуль 3: Информационная грамотность –1 пилотирование - для библиотекарей, чтобы обучить их помогать пользователям найти и использовать информацию эффективно и этично.

Этот модуль будет охватывать:

• Международные стандарты информационной грамотности: SCONUL, ACRL, ALA, ANZIL

• Сосредоточение и определение вашего исследовательского вопроса

• Использование онлайн-модулей информационной грамотности для обучения информационной грамотности

• Следите за информационным разрывом! Знание критических источников информации и ресурсов

• Критический анализ информационных ресурсов

• Ссылка на цитирование и предотвращение плагиата

• Введение в обзор литературы

Дата проведения: 2018-2019

Статус: Выполняется

 

Модуль 7: Информационная грамотность и академическое письмо – 2 пилотирование

Модуль включает:

• Информационная грамотность и образовательные технологии, инструменты для электронных публикаций и другие технические средства для академического письма.

• Информационная грамотность и управление данными исследований

• Академическое планирование карьеры и академическое письмо: развитие вашей карьеры за пределами академического

• Информационная грамотность и публикация

• Работа с вашим научным руководителем

• Информационная грамотность, исследовательская этика и академическое письмо

• Навыки управления проектами, включая информационную грамотность, академическое письмо и исследовательские проекты

• Конференц-связь, сетевые навыки для информационной грамотности.

• Написание для финансирования: написание эффективных приложений для финансирования вашего университета

Дата проведения: 2018-2019

Статус: Выполняется

Партнеры проекта:

В проекте участвуют вузы и библиотеки Казахстана, России, Китая и дальнего зарубежья, подробнее по ссылке https://direkt-cbhe.com/partners/

июн 15, 2020

Read more...

апр 28, 2020

Read more...

апр 28, 2020

Read more...

апр 27, 2020

Read more...

апр 27, 2020

Read more...

апр 24, 2020

Read more...

апр 24, 2020

Вебинар ИСЕСКО на тему “Artificial Intelligence and the Fight Against Covid-19: Between Challenges and Opportunities”

Read more...

апр 17, 2020

Read more...

фев 27, 2020

Read more...

фев 21, 2020

Read more...

фев 18, 2020

Read more...

фев 18, 2020

Read more...

фев 12, 2020

Read more...

фев 12, 2020

 

Стипендии Türkiye-это финансируемая государством, конкурентоспособная стипендиальная программа, присуждаемая выдающимся студентам и исследователям со всего мира для получения дипломов полного дня или краткосрочных программ в самых престижных университетах Турции.

Стипендиальная программа была запущена в 2012 году в рамках обновленного лица Международной студенческой мобильности в турецком высшем образовании. Программа направлена на создание сети будущих лидеров, приверженных укреплению сотрудничества между странами и взаимопонимания между обществами.

Все области исследований, начиная от социальных наук и заканчивая техническими науками, принимаются в рамках исследовательских стипендий.

• Тем не менее, социальные науки и гуманитарные специальности являются предпочтительными.

* Ниже перечислены конкретные направления исследований, которые являются приоритетными в социальных и гуманитарных науках • :

 

Заявки принимаются онлайн только через сайт стипендий Türkiye: www.turkiyescholarships.gov.tr распечатанные заявки не принимаются.

Заявки принимаются онлайн только через сайт стипендий Türkiye: www.turkiyescholarships.gov.tr распечатанные заявки не принимаются.

Пожалуйста, обратите внимание: допускается только одна заявка на одного заявителя. Многократные заявки приведут к автоматической дисквалификации претендента при предварительной оценке.

При заполнении онлайн-формы заявки, все кандидаты

необходимо загрузить следующие документы:

 

 Valid действительное удостоверение личности или паспорт

‡ Паспортная фотография

 Invitation приглашение от турецкого университета

‡ исследовательское предложение

‡ Письмо, написанное и подписанное советником в

соответствующий турецкий университет, заявив о целесообразности

плановая научно-исследовательская

‡ Стенограммы магистерских и докторских исследований

‡ Письмо с разрешением или одобрением для кандидатов в любом обязательном контракте/должности с любым учреждением (может быть запрошено после принятия кандидата)

‡ Не менее 1 рекомендательного письма (от лица или учреждения, не являющегося консультантом турецкого университета)

‡ Документ об одобрении Комитетом по этике и / или юридическое разрешение (если планируемое исследование основано на сборе каких-либо персональных данных субъектов или исследовании, которое будет проводиться на основе непубличной информации и документов)

 Current текущий статус регистрации студентов, показывающий стадию диссертации для аспирантов.

 Valid действительный диплом для обладателей степени PhD.

Исследовательская стипендиальная программа включает ежемесячную стипендию в размере 3000 турецких лир.

Научные мероприятия исследователей, такие как конференции, дискуссионные форумы, симпозиумы, анкетирование и т.д. которые связаны с текущими исследованиями, могут дополнительно получать финансовую поддержку на основании решения Комитета по оценке научных стипендий.

Обратите внимание: исследовательская стипендиальная программа не покрывает расходы на транспорт, проживание и медицинское страхование.

Для получения дополнительной информации и запросов:

электронная почта: research@turkiyeburslari.gov.tr

Колл-центр: 0 850 455 0 982

Исследовательская стипендиальная программа предоставляется минимум на 3 месяца и максимум на 12 месяцев.

 

 

Кандидаты, имеющие право на исследовательскую стипендию, должны

удовлетворяют следующим критериям:

‡ Гражданин любой страны за пределами Турции

‡ В возрасте до 45 лет

‡ Кандидат наук или аспирант в диссертации

‡ Иметь официальное приглашение, полученное от турецкого университета для проведения предлагаемого исследования (кандидаты, имеющие приглашение от турецкого университета).

один из университетов, специально указанных в руководстве по применению, представленном в системе, является предпочтительным.)

‡ Иметь документ об одобрении Комитетом по этике и / или юридическое разрешение (если планируемое исследование основано на сборе персональных данных субъектов или исследовании, проводимом на основе непубличной информации и документы)

‡ Не менее 1 рекомендательного письма

Read more...

фев 10, 2020

Read more...

янв 15, 2020

Read more...

янв 8, 2020

Read more...

дек 9, 2019

Read more...

ноя 29, 2019

Read more...

ноя 29, 2019

Read more...

ноя 11, 2019

Read more...